Приложение «Экодар». Помогаем компании стать ближе к покупателям, а людям пить чистую воду

React Native

Рассказываем, как с помощью мобильного приложения сделать воду чистой, а клиентов лояльными. А еще про примерку оборудования в интерьере и похудение с помощью волшебной воды (шутка — вода простая, только очень чистая).

Кто заказчик?

«Экодар» 30 лет помогает людям и производствам делать воду чистой с помощью домашних, офисных и промышленных систем очистки воды. Вы также можете знать их продукты под брендами WiseWater, Ecomaster, ZauberKraft, ZauberROS.

Более двух миллионов человек в России пьют воду, очищенную оборудованием «Экодар». А еще ее пьют сотрудники «Сбера», «Яндекса» и «Газпрома».

«Экодар» в цифрах

  • Клиенты — «Яндекс», «Газпром», «Сбер»;
  • 750 штатных сотрудников;
  • 1 200+ дилерских центров во всех регионах России;
  • 44 700 автоматов питьевой воды в офисах и на предприятиях;
  • Более 2 миллионов довольных пользователей пурифайеров;
  • 2 600 квадратных метров офисного пространства и 6 780 квадратных метров производственных и складских площадей.
Складские и производственные мощности "Экодар" в Москве

Тестовая задача

Итак, нам предстояло доработать почти готовое приложение.

Анамнез пациента:

  • кроссплатформенное мобильное приложение;
  • язык разработки клиентской части — React Native, Expo;
  • готовность 90 %;
  • бэкенд-разработчик (РНР) и тестировщик на стороне заказчика

Для начала мы сделали несколько небольших задач по короткому техзаданию.

И получили отзыв:

Подход к работе грамотный, ТЗ выполнено в срок. Будем работать дальше.

После первого блока задач последовали другие: отображать товары на главной странице, отлаживать построение маршрутов к магазинам, делать пагинацию на страницах каталога, разрабатывать сервис быстрой помощи. Первая версия приложения была выложена в магазины в сентябре 2021 года.

Дальше была борьба с вылетами при построении маршрутов, корректировка карточек товаров, верстка экранов для разных устройств, коррекция ввода данных пользователей и другое.

Зачем тратить большие деньги на разработку мобильного приложения

«Экодар» — лидер на российском рынке водоочистки, работает более 30 лет. У компании огромная клиентская база.

Компании было важно получить от пользователей обратную связь. У людей, в свою очередь, был запрос на удобство обслуживания. До разработки приложения каналами связи были звонки на общую линию, а также заявки на официальном сайте. А приложение позволило компании проще и чаще получать обратную связь от пользователей, что сократило расходы на кол-центр. Клиенты же получили удобный сервис напоминаний о смене расходников, вызове мастеров.

Проблемы первой версии

При запуске сервиса важно сделать основной функционал и посмотреть, нужен ли он пользователям. Первая версия может быть максимально дешевой, чтобы проверить маркетинговую теорию. Но чем больше пользователей и фич, тем больше требований к качеству кода.

Клиентская часть приложения была выполнена на базе устаревшего SDK Expo,там использовался JavaScript,в то время как современные версии используют Typo Script. Были утечки памяти.

В этих условиях добавление новых функций занимало слишком много времени и все равно приводило к периодическим ошибкам.

Развивать приложение, добавлять в него новые фичи для роста бизнеса стало так трудоемко, что было принято болезненное решение — написать клиентскую часть с нуля.

Медленно, но верно и ненапряжно для бюджета

Заказчик не был готов сразу выделить большой бюджет на обновление системы, тем более что требовалось поддерживать старую версию приложения. Для удобства сторон договорились о количестве часов, которое можем потратить в месяц на разработку.

В феврале 2023 года мы начали делать новый каркас системы. А в сентябре 2023-го вторая версия приложения была выложена в сторы.

Версия 2.0 содержала следующие функции:

  • каталог товаров,
  • информация об акциях,
  • возможность вызвать мастера гражданами и организациями,
  • напоминание о необходимости сменить расходники,
  • подробная информация о системах,
  • 3D и дополненная реальность для товаров,
  • карта анализов воды,
  • трекер воды.

Оценка приложения в Google Play 4,8. В AppStore4,6.

Главной фишкой нового приложения стал трекер воды

Слышали, что человеку нужно пить воду не менее двух литров в день? На самом деле это не совсем так. Количество необходимой воды зависит от веса человека, его активности, состояния окружающей среды. В жару надо пить больше, а зимой меньше.

Кому надо считать воду?
Это важно при диетах — при недостатке воды обменные процессы замедляются и сложно похудеть. Контроль воды также нужен при заболеваниях, связанных с нарушением работы почек, при диабете, беременности, занятиях спортом.

Трекер определит норму чистой воды на основании трех простых параметров:

  • вес,
  • спортивная активность,
  • погода.

В приложении можно сформировать отчет о режиме питья, обизменении веса, настроить уведомления о необходимости выпить воду.

Карта анализа воды и заказ анализа воды

Через приложение можно заказать анализ воды.

Также можно бесплатно узнать о показателях качества воды в своем районе, СНТ, коттеджном поселке и рекомендуемые для этого района системы водоочистки.

Виртуальная примерочная

Можно примерить, как выбранное оборудование будет смотреться в интерьере.

Как новое приложение изменило жизнь пользователей

«Экодар» теперь присутствует на всех доступных в России мобильных платформах — Apple Store, Google Play, Huawei AppGallery, RuMarket, RuStore, его используют несколько тысяч активных пользователей.

Заявки из мобильного приложения имеют наивысший приоритет. Это было сделано «фишкой» в целях продвижения нового приложения. О том, что пользователи оценили удобство, можно судить по активному росту заявок на сервисное обслуживание, расходные материалы и новые продукты, оставленных через приложение.

Еще одной функцией, доступной только в мобильном приложении «Экодар», стал трекер потребления чистой воды.

Разрабатывая его, компания продолжила свою политику GO GREEN, направленную на экологичность, заботу о природе и здоровье своих клиентов. Сейчас клиенты "Экодара" ежедневно пользуются приложением для учета выпитой воды и отслеживания показателей веса.

Как приложение изменило жизнь компании

  • Клиенты и компания стали ближе. Теперь легко связаться с операторами через приложение или вызвать мастера.
  • Появился крутой канал для повторных продаж.
  • Выросли имиджевые показатели брендов, под которыми «Экодар» выпускает оборудование.
  • Сократились расходы на кол-центр.

***

Так мы поучаствовали в борьбе зачистую воду.

А ещё у нас есть ТГ-канал. Там мы рассказываем о нашей жизни, новом позиционировании и работе. Подписывайтесь!

Написать в телеграм

Читать еще

Как ускорить расчёты на производстве лакомств для животных в десятки раз: кейс TiTBiT

Python
Celery
JavaScript
React
Docker