Вернули продажи на прежний уровень и научили админ-панель их прогнозировать. Как мы работали с GOODDY

PHP
Yii2
MySQL
JavaScript
JQuery

Превратили административную панель в центр управления бизнесом, отладили систему платежей и вернули продажи к прежним показателям. Рассказываем, как дорабатывали сервис GOODDY.

Кто клиент?

GOODDY — B2B решение для корпоративного питания. Микромаркеты с ассортиментом 1000+ блюд можно установить в любом бизнес-центре или офисе крупной компании. Посетители и сотрудники центров скачивают приложение, выбирают блюдо в холодильнике, сканируют код и оплачивают покупку в 2 клика.

Так HR-бренд работодателя растёт и процветает, поставщики увеличивают продажи, а GOODDY зарабатывает на комиссиях.

Заказчик обратился к нам за развитием и доработкой всего проекта

Вместе мы смогли решить целый комплекс задач: отладили систему платежей, закодили push-уведомления, разработали систему прогнозирования поставок и устранили кучу неполадок.

IT-инфраструктура GOODDY

Вернули холодильникам связь с бекэндом

На старте работ мы столкнулись со следующей загадкой: по непонятной причине холодильники один за другим пропадали из системы управления. Эту проблему мы решили в первую очередь.

Дело оказалось в следующем. Холодильники подключались к интернету через сим-карты. Но когда на этих сим-картах заканчивались деньги, интернет пропадал. Это и стало первой причиной потери связи с бекэндом.

Еще одна проблема была в том, что WebSocket-сервер периодически отваливался.

Чтобы это исправить, сделали функцию очистки диска, проверки статуса WebSocket-сервера и его перезагрузки в админпанели.

После перезапуска настроили вывод лога с записью о последнем событии в программе, чтобы понимать, не произошёл ли какой-то баг.

Подключили логирование, чтобы найти причину падения продаж

Выяснилось, что причина  — платёжный шлюз PayU. Система уходила из РФ, поэтому он работал некорректно. Мы предложили от него отказаться и подключить отечественный.

А ещё внедрили запись действий пользователя и работы приложения в лог-файлы, чтобы, когда у пользователя что-то ломалось, сервер мог получить информацию о краше.

Добавили возможность создавать продажи вручную

И доработали код таким образом, чтобы сложная логика, связанная с геоданными, получением информации для дебага и платежами, была реализована на бэкенде.

Теперь клиент приложения просто посылает запросы на сервер, а последний выполняет требуемые действия.

Чтобы починить геопозицию пользователей, заменили старые пакеты на новые

Геопозиция заработала, но сторы отказывались заливать приложение с обновлениями. Требовали указать, для чего сервису данные о местоположении пользователя. Мы указали в специальной графе магазинов, для чего собираем эту информацию. Сейчас всё исправно работает.

Внедрили систему штрих-кодов

Штрих-коды стали базой для создания системы аналитики продаж, которой пользуются поставщики, партнёры и владельцы GOODDY. С помощью наклеек легко отследить, какие продукты есть в наличии и где они находятся, а также что и в каком объёме покупают.

Как всё происходит:

  1. Штрих-коды для продукции формируются через управляющий софт.
  2. Сотрудники GOODDY распечатывают их и наклеивают на упаковки.
  3. Пользователь сканирует штрих-код через мобильное приложение и оплачивает товар.

Функцию разрабатывали с нуля: подключали библиотеку формирования штрих-кодов и настраивали их генерацию таким образом, чтобы они подходили по формату для принтера наклеек.

Превратили административную панель в центр управления бизнесом

Сделали из существующего управляющего софта гибрид ERP-платформы и аналитической системы. Все для того, чтобы GOODDY, поставщики и партнеры могли смотреть, какие позиции пользуются спросом, а что берут реже.

Доработали статистику и отчёты

Продажа товаров через штрих-коды позволяет отследить в административной панели оборот продукции по каждому конкретному автомату.

Дополнительно мы создали систему фильтров, чтобы отслеживать оборот продукции по каждому конкретному микромаркету. С её помощью можно формировать отчёты по продажам, смотреть, какие позиции пользуются спросом и выгружать статистику.

Разработали систему прогнозирования поставок

Она собирает статистические данные по продажам: сколько продукции и в какие автоматы поставили, сколько товаров и по какой цене купили, какая вышла прибыль.

Платформа анализирует собранную информацию и предполагает количество покупок на ближайшие неделю/месяц.

Улучшили системы скидок и промо-акций

Зная оборот товаров в конкретной точке, можно управлять спросом с помощью промо-акций.

Наша команда разработала в админке функции, которые позволяют:

  • устанавливать скидки на конкретные позиции и категории;
  • регулировать период, в который действует скидка;
  • выбирать микромаркеты, которые участвуют в акции.

Добавили в приложение Push-уведомления

И сделали так, чтобы их можно было настраивать прямо из админ-панели.

Добавили функцию, через которую можно сегментировать аудиторию. Более того — пуши можно рассылать не только покупателям, но и поставщикам с партнёрами.

Была идея отказаться от поддержки нативного приложения и сделать PWA

И она не сработала.

У GOODDY есть два нативных мобильных приложения — для iOS и Android. Поддержка и продвижение таких сервисов стоят дорого, поэтому у заказчика была идея отказаться от них и сделать PWA-приложение. Чтобы оценить риски мы решили запустить прототип и уже на этом этапе вскрылись критичные проблемы.

Не работала главная функция приложения — сканирование штрих-кодов. С помощью неё люди оплачивают товары, а система учёта фиксирует продажи.

Дело в том, что PWA-приложение для подключения к камерам использует сторонние библиотеки. Разрабатывать их с нуля долго и дорого. Решение — воспользоваться уже готовыми библиотеками. И если библиотеки для Android были в свободном доступе и работали стабильно, то с iOS было сложнее. Платные библиотеки ушли из России, бесплатных было несколько, но они не работали на последних версиях айфонов — 14 и 15. Из-за этого камера не фокусировалась и не могла распознать штрих-код.

На этом эксперимент с прототипом завершили.

Хорошо, что заказчик готов был провести исследование прежде, чем начать переход на PWA. Таким образом он смог минимизировать убытки из-за возможного неверного выбора технологий.

А вот какой мы получили от него отзыв:

Отзыв заказчика

Мне понравилось взаимодействие с ребятами, спасибо им за отзывчивость и профессионализм.
Изначально мне казалось, что аутсорсинг/аутстаффинг это дорогая и не удобная модель, но это совсем не так. Мало того, что вы экономите средства на HR, лиде, который будет всем этим управлять и налогах, так вы ещё и получаете в команду проверенных ребят, которые могут затащить любую задачу, а это супер важный поинт.
Бывает так, что попадаешь на разработчиков, которые ковыряются - ковыряются, а по итогу ничего сделать толком не смогли, а часы оплачены. Так что 100% могу рекомендовать Софториум.

Алексей Петров, основатель GOODDY

Подписывайтесь на наш телеграм-канал — там мы рассказываем о себе чуть больше, чем где бы то ни было. И ведем эфиры с топами бизнеса.

Написать в телеграм

Читать еще

Прокачали инструменты аналитики для SOKOLOV — крупнейшего в России ювелирного производителя

HTML
CSS
JavaScript
React
YouTrack API